19 апреля 2022 г. директор инженерно-строительного института Тарасов И.В. и заместитель директора по учебной работе Пухова В.В. посетили очередное заседание Правления Международной общественной организации содействия строительному образованию (АСВ) и Президиума Федерального учебно-методического объединения (ФУМО), которое состоялось на базе ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» в г. Пензе.
Повестка заседания включала обсуждение следующих вопросов:
1. О реализации совместных проектов по направлениям деятельности, в том числе в рамках Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура».
2. О разработке (актуализации) основных профессиональных образовательных программ высшего образования с цифровой составляющей по направлениям подготовки 08.03.01 «Строительство», 08.04.01 «Строительство» и специальности 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений».
2.3. Промежуточные результаты конкурса выпускных квалификационных работ 2022 г.
2.4. Промежуточные результаты студенческих Олимпиад 2022 г. и другие вопросы.
Ассоциация строительных вузов существует уже более 30 лет и объединяет десятки университетов России и стран ближнего зарубежья. Благодаря созданию АСВ в 1990 г. удалось сохранить единое образовательное пространство на территории бывшего СССР. Ассоциация в значительной степени определяет контуры и содержание строительного образования в России. А это значит, что от ее участников зависит то, как будут выглядеть города нашей страны, в каких домах станут жить ее граждане.
На официальном открытии заседания Ассоциации строительных вузов выступали: Президент АСВ, ректор Московского государственного строительного университета (МГСУ) П.А. Акимов; председатель ФУМО, почетный президент МГСУ В.И. Теличенко; ректор ПГУАС С.А. Болдырев.
Акимов П.А. говорил о перспективах сотрудничества университетов с Европой в настоящий период: «Многие международные проекты в научной и образовательной сфере сейчас тормозятся, замораживаются. Вместе с тем, мы запланировали в МГСУ с нового учебного года запуск 4 учебных программ на английском языке. Вузы-партнеры, с которыми мы их запускаем, - это Канада, Швейцария, Германия. Пока никто из них эти планы не дезавуировал. Но мы все равно вынуждены выстраивать наши планы таким образом, чтобы иметь возможность их реализовывать самостоятельно».
В связи с такой ситуацией П.А. Акимов делает вывод о необходимости усиливать сотрудничество вузов внутри нашей страны. «Я думаю, что основной задачей на ближайшее время станет развитие российской академической мобильности. Мы уже заключили несколько договоров о реализации сетевых образовательных программ совместно с партнерами из Новосибирска, Томска, Нижнего Новгорода. Также одной из задач Ассоциации строительных вузов должно стать развитие инструментария онлайн-обучения путем совместной разработки и размещения онлайн-курсов», - сказал Павел Алексеевич.
Говоря о сфере науки, П.А. Акимов упомянул о возможном формировании национальной системы оценки качества научных исследований. Президент АСВ рассказал и о планах Минстроя РФ расширить свое участие в подготовке конкурсов, проводимых среди студентов.
В числе актуальных задач Ассоциации П.А. Акимов назвал развитие взаимодействия с производственниками строительной отрасли, активное включение вузов в обсуждение вопросов импортозамещения и расчетов потребности в новых кадрах.
Вице-президент АСВ, проректор МГСУ Т.Б. Кайтуков в своем докладе рассказал о том, как в образовательные программы активно внедряются цифровые компетенции. Это касается как программ для обучения студентов, так и дополнительного профессионального образования.
Участники заседания в ходе встречи также посетили компанию ООО НПП «Геотек». Данная организация производит приборы для исследования грунтов и горных пород. Оборудование предприятия использовалось при строительстве Крымского моста, газопровода «Сила Сибири», АЭС в Иране и Египте и других важнейших объектов. Геннадий Григорьевич Болдырев, директор по научной работе и инновациям ООО НПП «Геотек», представил новую информационную систему, которую строительные вузы могут использовать в учебном процессе и для повышения квалификации. Система объединяет в единое целое данные как полевых, так и лабораторных исследований.