<

«Практический инновационный менеджмент»

В настоящее время, для России в целом и Красноярского края в частности, как никогда актуальны вопросы по: активизации процессов, связанных с разработкой новейших технологий и их внедрением в реальную экономику, управлению накопленной государственной и частной интеллектуальной собственностью, формированию целостной инновационной структуры и механизмов ее работы для воспроизводства новых конкурентных технологий, товаров и услуг. В связи с этим возникает большой круг задач, связанных с организацией современных производств и созданием новых продуктов (услуг), соответствующего технологического уровня, востребованных на рынке. Решение этих задач невозможно без наличия в стране достаточного количества профессионалов, способных как организовать процесс генерирования новшеств, так и обеспечить продвижение результатов.

Учебная дисциплина «Практический инновационный менеджмент» соединяет в себе следующие тематики: социально-экономический аспект технологического развития и организационно-управленческое обеспечение процесса технологического развития. На основе изучения дисциплины достигается формирование у специалистов представления о необходимости постоянного управления инновационным развитием, обеспечивающего достижение нового качества жизни.

Дисциплина нацелена на подготовку специалистов для инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах путем формирования у них знаний, умений и опыта, не только в области конкретных технологий (продуктов, услуг), но и в таких междисциплинарных областях, как: трансфер технологий, охрана объектов интеллектуальной собственности, управление инновационными проектами, маркетинг инноваций, оценка эффективности новых технологий или продуктов на ранних стадиях реализации проектов.

На 2007 год в Дисциплине представлено 5 модулей (разделов).
В дисциплине рассматриваются:

  • инновационная терминология, классификация инноваций, элементы инновационного процесса, инновационная инфраструктура. Основные этапы истории инноватики; варианты взаимодействия субъектов инновационной инфраструктуры, формы организации инновационной деятельности в малом бизнесе.
  • теоретические и методологические основы управления инновациями. Практический опыт развития инновационной деятельности в России. Особенности формирования системы управления инновационной деятельностью в научно-технических и промышленных организациях;
  • базовые понятия, связанные с объектами интеллектуальной собственности (ОИС), их охраной, защитой и возможностью управления ими. Теоретические и практические вопросы регистрации, оценки и коммерциализации ОИС.
  • сущность и этапы процесса бизнес – планирования. Структура бизнес – плана. Цели формирования и состав основных разделов бизнес – плана. Особенности бизнес - планирования инновационных проектов.
  • роль маркетинга в управлении инновациями. Содержание маркетинга на разных стадиях инновационного процесса. Особенности маркетинговых исследований при осуществлении инновационной деятельности. План маркетинга, основные составляющие, назначение. Специфика маркетинга в зависимости от типологии субъектов нововведений и видов нововведений.
  • специфика профессиональных навыков инновационного менеджера, особенности их формирования и реализации при осуществлении инновационных проектов.


Автор программы – Бухаров А.В., специалист ЦТТ НИЧ СФУ.