<

Промышленный маркетинг

В курсе «Промышленный маркетинг» рассматриваются следующие аспекты маркетинговой деятельности на рынке b2b:
а) маркетинг как системообразующая функция управления, взаимосвязанная с общими целевыми ориентирами предприятия и определяющая ориентацию на промышленного потребителя, как необходимый фактор долгосрочного успеха предприятия;
б) система маркетинговых стратегий предприятия, разрабатываемых на различных уровнях управления, рассматривая при этом маркетинговую стратегии как часть корпоративной системы управления;
в) прикладные вопросы маркетинговой деятельности: технологии сегментирования рынков промышленной продукции и разработки программ по работе с целевыми потребителями на основе CRM – технологий; прогнозирование жизненного цикла и обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции;
г) инструменты стратегического планирования в области маркетинга: стратегические модели и матрицы для маркетингового управления потенциалом предприятия, его поведением на рынке, выбором конкурентной позиции;
д) механизмы управления товарными рынками, ценовой политикой предприятия, системами сбыта и распределения продукции, системой продвижения продукции на рынки (новая продукция, новые рынки);
е) принципы разработки организационной структуры службы маркетинга на промышленном предприятии.

Структура программы:

Модуль 1. «Концепция маркетинга промышленного предприятия»
Модуль 2. «Информационная деятельность предприятия на промышленном рынке»
Модуль 3. «Маркетинговые стратегии промышленного предприятия»
Модуль 4. «Реализация рыночных возможностей промышленного предприятия»

Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа) - руководители и специалисты малого и среднего бизнеса реального сектора экономики, в первую очередь его приоритетных отраслей - машиностроения и металлургии:
1 группа: руководители и специалисты по стратегическому развитию промышленных предприятий; руководители и специалисты маркетинговых служб промышленных предприятий.
2 группа: специалисты аналитических служб «b2b» - компаний; менеджеры по группам промышленных товаров; инженеры-технологи, инженеры-конструкторы; управляющие отделом продаж «b2b» - компаний; специалисты служб по работе с клиентами.

Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

  • определение приоритетных маркетинговых целей развития предприятия;
  • разработка альтернативных вариантов достижения намеченных целей;
  • применение инструментов стратегического анализа и планирования для разработки маркетинговой стратегии промышленного предприятия,
  • использование возможностей стратегических моделей и матриц для маркетингового управления потенциалом промышленного предприятия, его поведением на рынке, выбором конкурентного положения,
  • проведение оценки целесообразности и рисков маркетинговых стратегий;
  • осуществление сбора рыночной информации для обеспечения поддержки маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
  • адаптация методов и моделей стратегического анализа в практическую деятельность конкретной организации;
  • разработка информационной и методической базы для решения задач обработки данных при принятии управленческих решений в области маркетинга.

Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
Режим обучения 16 часов в неделю
(указывается количество часов в неделю, но не более 36 часов в неделю)
Формы обучения без отрыва от работы .

Автор – Филимоненко И.В., зав. каф. «Маркетинг», к.э.н., профессор.